Как оформить приватизированное жилье?

Как правильно оформить приватизированное жилье?

Согласно действующему законодательству, передача жилого помещения в рамках приватизации, осуществляется на основании договора передачи.

Этот договор выступает в качестве правоустанавливающего документа при оформлении прав собственности на объект. Рассмотрим, какие требования предъявляются к оформлению и содержанию этого договора, чтобы избежать проблем при регистрации права собственности на жилье.

Какую информацию должен содержать договор о приватизации?

Поскольку договор является правоустанавливающим документом, то к нему предъявляется целый ряд требований, касающихся не только его оформления, но и содержания. Так, соглашение о приватизации, обязательно должно включать в себя информацию о всех лицах, участвующих в приватизации, а, также, о тех гражданах, которые отказались от своего права на оформление этой недвижимости в собственность, дату приватизации, сведения об объекте – его адрес, площадь, этажность и количество комнат в квартире.

Составленный документ должен быть заверен всем участниками сделки – граждане расписываются, уполномоченные органы – заверяют подписью должностных лиц и печатью организации.

Это интересно!

Поскольку приватизироваться может лишь государственной или муниципальное жилье, то одной стороной в сделке в любом случае будет орган местного самоуправления – местная администрация или городская мэрия.

Какие документы еще нужны, кроме договора о приватизации?

Одного соглашения для государственной регистрации права, мало, кроме него необходимо предоставить еще и некоторые другие бумаги:

  • Паспорт, не только заявителя, но и всех лиц-участников процедуры;
  • Если в сделке участвуют несовершеннолетние, то необходимо получить согласие органа опеки;
  • В некоторых случаях требуется оплатить госпошлину, тогда необходимо приложить документ, подтверждающий оплату, например, квитанцию банка;
  • Ордер на жилье, или договор соцнайма, как основание всей процедуры;
  • Если помимо Вас право на жилье имеют и другие граждане, то обязательно нужно получить их отказ от права в бумажном виде;
  • Выписка из домовой книги или иной документ, который бы показал, сколько граждан официально пользуется жильем.
Также интересно:  Документы для приватизации жилого помещения

Кроме прочего, иногда бывают случаи, когда заявителя представляет третье лицо. Тогда нужно озаботиться наличием у него заверенной у нотариуса доверенности, иначе Вы получите отказ еще на этапе приема документов.

Какой порядок и сроки оформления права собственности?

Есть два варианта – либо жилье уже внесено в ЕГРН и требуется лишь оформить переход прав собственности от администрации к гражданину, в таком случае вся процедура займет всего семь рабочих дней. А есть и второй вариант – когда объект еще не внесен в базу ЕГРН и право собственности на него не оформлено. Тогда его необходимо сначала поставить на кадастровый учет и только после этого заниматься переоформлением.

Процедура это длительная, поскольку требует изготовление техплана, множество согласований и косяков с каждой из сторон – с БТИ, Росреестра, администрации и самих граждан. Просто запаситесь корвалолом и все у Вас получится.

Это интересно!

Заявление на приватизацию можно подавать в местную администрацию, а можно и через МФЦ. Этот способ сэкономит Вам хотя бы немного нервов и времени, которые Вы потратите на прохождение все процедуры.

Хотя, как правило, администрации с радостью расстаются с муниципальным жильем – его надо ремонтировать и содержать, это не страхует Вас от простых человеческих ошибок, а их хватает всегда. Относитесь ко всему философски, но при этом, лично контролируйте каждый этап всей процедуры, так Вы сможете значительно снизить риск отказа регистрации перехода прав в Росреестре, на финальной стадии приватизации.

Также интересно:  Приватизация комнат в общежитии

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: