Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Олег Скуфинский провел совещание с участием всех территориальных управлений.
В своем вступительном слове он напомнил о том, что Правительство России расширило полномочия службы. Теперь за ведомством закреплены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.
«Такие решения создают для нас новые возможности для повышения качества нашей работы в интересах людей. При этом, для нас это и дополнительная ответственность, – отметил Олег Скуфинский. – Нам необходимо сфокусироваться на достижении целей национальных проектов, за которые отвечает Росреестр. Поэтому для центрального аппарата и территориальных управлений будут установлены четкие показатели эффективности».
Он подчеркнул, что главным принципом работы ведомства являются не только своевременно и качественно оказанные услуги, но и нацеленность слышать и оперативно реагировать на потребности общества.
«Росреестр является участником реализации инвестиционной и социальной повестки в регионах страны, поэтому важно на местах выстроить слаженную работу с губернаторским корпусом и муниципальными образованиями», — обратил внимание руководитель Росреестра.
Важнейшая задача этого года — завершение перехода регионов на федеральную государственную информационную систему ведения единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В прошлом году переход завершен в 51 регионе, в этом году работы будут выполнены в оставшихся 34 территориях. Также ведомство продолжит работу над реинжинирингом сайта, электронных сервисов и информационных систем.
Напомним, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года № 131 функции Минэкономразвития России нормативно-правового регулирования в сфере недвижимости были переданы Росреестру. Данное решение, во-первых, связано с переподчинением Росреестра от Минэкономразвития России Правительству Российской Федерации. Во-вторых, предлагаемая модель призвана повысить эффективность решений, принимаемых на уровне нормативных правовых актов. Это обусловлено тем, что при таком подходе любые законодательные инициативы и иные решения нормативного характера будут обеспечены технически и с точки зрения необходимых трудовых ресурсов, поскольку и нормативно-правовое регулирование и его практическая реализация будут находиться «в одних руках».