Порядок предоставления сведений, внесенных в ЕГРН

Сведения внесенных в Единый государственный реестр недвижимости

Если ранее мы разбирали процедуру постановки объекта на кадастровый учет, то сейчас разберем, в каком виде будет представлен результат внесения сведений в кадастровый реестр.

С недавнего времени, специальным законом, утвержденным Президентом, был определен комплекс мер по созданию единой информационной базы Росреестра и Кадастровой платы, а сами ведомства объединены под эгидой Росреестра. В полную силу закон вступил с 2017 года, с тех пор на территории всей страны действует Единый реестр прав на недвижимое имущество.

Правоподтверждающим документом с этих пор, является выписка из этого реестра, причем срок ее действия ограничен одним месяцем.

С одной стороны, это неудобно, поскольку если не успел совершить сделку с недвижимостью в течении этого срока, то придется брать выписку повторно, а с другой – позволяет избежать мошенничества, поскольку Вы можете в любой момент и на любом этапе проводимой сделки запросить выписку и узнать все подробности, касающиеся правового статуса недвижимости и структуру ее собственников.

Старые свидетельства, цветные, по сей день имеют силу, однако, если данные, указанные в них, расходятся с данными выписки из ЕГРН, то законной признается выписка.

Если раньше часты были случаи продажи обремененного жилья или вовсе гражданами, не имеющими прав на него, однако, сейчас, вероятность этого снизилась практически до нуля – не только гражданин может взять информацию об объекте, но и регистрационное ведомство использует эту базу данных и, если при проведении сделки, нарушается законодательство. стороны получат отказ в оформлении перехода права.

Таким образом, внедрение Единого реестра, позволило сделать систему оформления недвижимого имущества более прозрачной и снизить активность мошенников до околонулевого уровня.

Кто может обратиться за выпиской ЕГРН?

Выписка из реестра может быть представлена либо на бумажном носителе, либо на электронном, в качестве копии документов-оснований внесения информации в реестр, либо кадастровой выписки. Информация в реестре обладает открытым статусом и доступна любому желающему, за исключением случаев, определенных законодательством.

К сведениям, доступным лишь собственникам, их представителям, залогодержателям и наследникам, относится следующая информация:

  1. Дата подачи заявления о постановке объекта на кадастровый учет и список прилагаемых к заявлению документов;
  2. Содержание документов-оснований возникновения права и сведения о собственнике;
  3. Информация о признании собственника ограниченно дееспособным или недееспособным.

Стоимость услуги

Услуга оказывается на платной основе, размер госпошлины зависит от категории заявителей – физические лица платят одну стоимость, а юридические – другую. Стоит уточнить этот момент, позвонив по телефону горячей линии.

Это интересно! Запросы нотариуса, Пенсионного фонда и МФЦ госпошлиной не облагаются, поскольку проходят в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки оказания услуги

Результат Вы можете получить уже в течение трех рабочих дней, если подавали заявление через МФЦ, то к этому сроку добавляется два дня на межведомственное взаимодействие, таким образом, время ожидания возрастет до пяти дней.

Дорогие посетители!

У Вас остались вопросы по услугам Росреестра и недвижимости? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей жилищной или земельной проблемы.

Мы рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным юристам по недвижимости.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: