Как оформить договор купли-продажи недвижимого имущества?
Любая сделка с недвижимым имуществом сопровождается необходимостью оформления огромного количества разнообразных документов, самым главным из которых, пожалуй, является договор купли-продажи объекта.
Немудрено, ведь именно договор является основанием возникновения права при покупке и от правильности его составления напрямую зависит ход оформления приобретенного имущества.
Договор с ошибками не только может стать основанием для отказа в регистрации недвижимости, но и может оставить Вас, как покупателя, и без денег и без жилья, поэтому, следует максимально серьезно отнестись к вопросу составления соглашения и его содержания.
Рассмотрим, как правильно оформить договор о купле-продаже недвижимости.
Что такое обременение?
Прежде всего, покупая объект, не поленитесь поинтересоваться о том, есть ли на нем обременения, заказав выписку ЕГРН. Это позволит Вам избежать проблем в дальнейшем. Согласно законодательству, обременениями признаются: арест, ипотека или иной вид залога, аренда, или иная форма содержания, например, рента.
Это интересно!
Вы можете заказать выписку из ЕГРН, но это платная услуга, а можете воспользоваться сервисом Росреестра «Сведения об объектах недвижимости», там будут указаны обременения, наложенные на объект, при их наличии. Однако, такой способ не даст Вам возможности ознакомиться с структурой собственников, вполне возможно, что приобретаемая Вами недвижимость находится в долевой собственности, тогда проблем будет хоть отбавляй.
Если Вас не отпугивает наличие обременений, то их обязательно следует указать в договоре. При этом, продавец обязательно должен быть собственником объекта. Не нужно стесняться, в договоре следует отображать все значимые детали сделки, не нужно слепо копировать какой-то типовой образец, каждый случай индивидуален, поэтому нужно все моменты учесть при составлении документа.
Что обязательно нужно указывать в договоре?
Во-первых, это стороны сделки, с указанием паспортных данных и места жительства, затем, сумма сделки и способ оплаты, если приобретение будет осуществляться в рассрочку. то условия рассрочки, права и обязанности сторон и, разумеется, предмет договора. Об этом стоит поговорить отдельно, поскольку договора проходят регистрацию в Росреестре, а это ведомство весьма щепетильно относится к содержимому соглашений.
Итак, договор купли-продажи недвижимости, должен включать в себя следующие сведения об объекте: его вид, адрес или местонахождение, площадь, этажность и проч.
Всю эту информацию можно увидеть в выписке из ЕГРН или, на худой конец, из свидетельства о праве собственности.
Это интересно!
Кроме самого договора, можно подготовить акт приема-передачи, который позволит Вам зафиксировать состояние объекта на момент передачи, чтобы в дальнейшем ни у одной из сторон не было никаких претензий.
Куда обращаться для оформления перехода права?
Переход прав собственности регистрируется в Росреестре, однако лично документы можно сдать и в офисе «Мои Документы», это несколько быстрее и удобнее. Услуга платная, госпошлина зависит от конкретного случая, поэтому ее размер стоит уточнить по телефону горячей линии.
Результатом проведения процедур будет являться выписка из ЕГРН с обновленными данными, касающимися собственника объекта, а на договор ставится специальная отметка ведомства.