Как правильно оформить приватизированное жилье?
Согласно действующему законодательству, передача жилого помещения в рамках приватизации, осуществляется на основании договора передачи.
Этот договор выступает в качестве правоустанавливающего документа при оформлении прав собственности на объект. Рассмотрим, какие требования предъявляются к оформлению и содержанию этого договора, чтобы избежать проблем при регистрации права собственности на жилье.
Какую информацию должен содержать договор о приватизации?
Поскольку договор является правоустанавливающим документом, то к нему предъявляется целый ряд требований, касающихся не только его оформления, но и содержания. Так, соглашение о приватизации, обязательно должно включать в себя информацию о всех лицах, участвующих в приватизации, а, также, о тех гражданах, которые отказались от своего права на оформление этой недвижимости в собственность, дату приватизации, сведения об объекте – его адрес, площадь, этажность и количество комнат в квартире.
Составленный документ должен быть заверен всем участниками сделки – граждане расписываются, уполномоченные органы – заверяют подписью должностных лиц и печатью организации.
Это интересно!
Поскольку приватизироваться может лишь государственной или муниципальное жилье, то одной стороной в сделке в любом случае будет орган местного самоуправления – местная администрация или городская мэрия.
Какие документы еще нужны, кроме договора о приватизации?
Одного соглашения для государственной регистрации права, мало, кроме него необходимо предоставить еще и некоторые другие бумаги:
- Паспорт, не только заявителя, но и всех лиц-участников процедуры;
- Если в сделке участвуют несовершеннолетние, то необходимо получить согласие органа опеки;
- В некоторых случаях требуется оплатить госпошлину, тогда необходимо приложить документ, подтверждающий оплату, например, квитанцию банка;
- Ордер на жилье, или договор соцнайма, как основание всей процедуры;
- Если помимо Вас право на жилье имеют и другие граждане, то обязательно нужно получить их отказ от права в бумажном виде;
- Выписка из домовой книги или иной документ, который бы показал, сколько граждан официально пользуется жильем.
Кроме прочего, иногда бывают случаи, когда заявителя представляет третье лицо. Тогда нужно озаботиться наличием у него заверенной у нотариуса доверенности, иначе Вы получите отказ еще на этапе приема документов.
Какой порядок и сроки оформления права собственности?
Есть два варианта – либо жилье уже внесено в ЕГРН и требуется лишь оформить переход прав собственности от администрации к гражданину, в таком случае вся процедура займет всего семь рабочих дней. А есть и второй вариант – когда объект еще не внесен в базу ЕГРН и право собственности на него не оформлено. Тогда его необходимо сначала поставить на кадастровый учет и только после этого заниматься переоформлением.
Процедура это длительная, поскольку требует изготовление техплана, множество согласований и косяков с каждой из сторон – с БТИ, Росреестра, администрации и самих граждан. Просто запаситесь корвалолом и все у Вас получится.
Это интересно!
Заявление на приватизацию можно подавать в местную администрацию, а можно и через МФЦ. Этот способ сэкономит Вам хотя бы немного нервов и времени, которые Вы потратите на прохождение все процедуры.
Хотя, как правило, администрации с радостью расстаются с муниципальным жильем – его надо ремонтировать и содержать, это не страхует Вас от простых человеческих ошибок, а их хватает всегда. Относитесь ко всему философски, но при этом, лично контролируйте каждый этап всей процедуры, так Вы сможете значительно снизить риск отказа регистрации перехода прав в Росреестре, на финальной стадии приватизации.