Приватизация комнат в общежитии

Как приватизировать комнату в общежитии?

Во времена процветающего социализма за каждым предприятием числилась социальная инфраструктура – детские сады, школы, общежития. В общежития заселялись сотрудники этих предприятий, их дети ходили в садики и школы. Такая практика была весьма прогрессивна, однако, нецелесообразна с экономической точки зрения.

Весь этот социальный балласт мертвым грузом висел на шее и без того на ладан дышащих предприятий. Неудивительно, что в настоящее время многие такие промышленные гиганты уже закрыты.

Но, несмотря на то, что организация была ликвидирована уже лет пятнадцать назад, социальные объекты остались и по-прежнему эксплуатируются. Теперь уже бывшие сотрудники проживают в общежитиях и, иногда, задаются вопросом, а как бы эту жилплощадь приватизировать. Рассмотрим этот вопрос в данной статье.

Основание для приватизации комнаты в общежитии

Для совершения любого юридически значимого действия, необходим документ-основание. Для приватизации в качестве таких оснований выступают либо договоры социального найма, либо ордеры на жилье. Но как быть с тем жильем, которое было в ведомстве предприятия, которое уже ликвидировалось?

По факту, такие здания являются бесхозяйными, а проживающие в них граждане не имеют никаких прав, ни собственников, ни, даже, нанимателей.

Для того, чтобы приватизировать жилье, необходимо, чтобы оно было в муниципальной или государственной собственности, соответственно, жильцы таких домов должны обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о принятии общежития на баланс администрации.

После рассмотрения заявки, в случае её одобрения, администрация оформляет право собственности на объект через постановку его на учет как бесхозяйного. Процедура это длительная, однако, в её ходе, все помещения здания будут поставлены на кадастровый учет и оформлены в собственность органа местного самоуправления.

После внесения сведений об объекте в ЕГРН, администрация должна заключить с жильцами договоры социального найма, и, уже после этого, провести процедуру приватизации.

Это важно!

Если Вам отказывают в принятии общежития на баланс, можно побудить администрацию через суд. Просто составьте грамотное исковое заявление и подайте его на рассмотрение судом. Как правило, в подобных делах, судьи склоняются в сторону жильцов.

Условия приватизации комнаты в общежитии

Согласно законодательству, можно выделить следующие условия проведения процедуры приватизации:

  • Жилые дома, в которых находятся приватизируемые помещения, должны быть на балансе администрации;
  • Помещение обязательно должно быть изолированной частью здания и иметь жилое назначение.

Это важно!

Стоит учитывать при подаче заявления и тот факт, что приватизация доступна гражданам лишь один раз в жизни. Кроме того, после оформления прав собственности на недвижимость, к Вам перейдут не только права собственника, но и обязанности – придется платить налог на имущество и проводить ремонт своими силами. Зато, Вы сможете распоряжаться комнатой – продать её или обменять на более просторное жилье.

Куда обратиться с просьбой о приватизации жилья?

Подать заявление можно либо в орган местного самоуправления, либо в Многофункциональный центр. В некоторых городах эти полномочия возложены на управления по жилищной политики и жилищного фонда.

В целом, лучше все же обратиться в отделение МФЦ, поскольку такой способ позволит Вам значительно сэкономить свое время и нервы – сервис МФЦ стоит на голову выше любой администрации, не только в качестве обслуживания, но и, зачастую, в уровне компетентности сотрудников.

 

Дорогие посетители!

У Вас остались вопросы по услугам Росреестра и недвижимости? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей жилищной или земельной проблемы.

Мы рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным юристам по недвижимости.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: